ОТ УБИЙСТВА ЖИВОТНОГО ДО УБИЙСТВА ЧЕЛОВЕКА - ВСЕГО ОДИН ШАГ.



Три года тому назад Днепропетровскую область всколыхнула волна убийств, следующих одно за другим и совершаемых с невероятной жестокостью. Как позже было установлено в ходе предварительного следствия, убийство 21 человека совершили двадцатилетние Игорь Супрунюк и Виктор Саенко.
Убийцы получили дополнительную известность благодаря тому, что делали видеозаписи некоторых убийств. В Интернете была размещена видеозапись убийства жителя Кишинёва С.Я., которому В. Саенко разбивает лицо молотком, замотанным в целлофановый пакет. Многие жертвы были изувечены и подвергнуты пыткам, а у некоторых были выколоты глаза, когда они ещё были живы. Одной из жертв была беременная женщина, чей плод был вырезан из её чрева.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что мальчики задолго перед убийствами людей «тренировались»... на животных. Пытки и убийства кошек и собак продолжались полтора года, которые будущие убийцы тщательно снимали на видео, позже объяснив это желанием закалить свою волю. От пыток животных на определенном этапе преступники переключились на нападения на людей. Убийцы предпочитали нападать на людей послабее — женщин, детей, пенсионеров, инвалидов или пьяных. Суд квалифицировал И. Супрунюка и В. Саенко «как серийных убийц», основным мотивом которых было агрессивное стремление самоутвердиться любой ценой и перебороть собственный страх.
Один из немногих каналов телевидения, который я с удовольствием смотрю – Discovery. Есть там программа про деятельность полицейского подразделения, которое не только спасает животных, но и предотвращает попытки причинения им вреда. Поразили сюжеты о спасении от голодной смерти и переохлаждения бездомных собак и кошек, а также лесных зверюшек, потерявших родителей.
Многие могут возразить, заявив, что в России люди умирают от голода и холода, и никому до этого нет дела. И правильно, если скажут. Потому, что «нет дела до людей» начинается с «нет дела до животных».
Мне импонирует сообщество, в котором умирающего щенка спасают, а не добивают или живого в землю закапывают. Мне по духу ближе страны, в которых за жестокое обращение с собакой или кошкой человек расплатится не только деньгами, но и свободой. Я приветствую тот государственный строй, при котором за убийство животного приговаривают к лишению свободы.
Многие люди считают, что в убийстве животного нет ничего предосудительного, ведь, даже прежний президент России, отклоняя проект Закона «О защите животных от жестокого обращения», указал, что регулятивное воздействие любого нормативного правового акта возможно только на субъектов права, вступающих в общественные отношения в той или иной области; животные же не являются ни субъектами права, ни участниками общественных отношений, в связи с чем на них не может распространяться действие закона. Однако, до тех пор, пока животные будут исключены из сферы общественных отношений, в которой признаются общие права и обязанности, люди не сделают ни шага вперед на пути к нравственному совершенствованию. Лидер индийского народа Махатма Ганди неоднократно подчеркивал, что о величии нации и ее моральном прогрессе можно судить по тому, как она обращается с животными.
Правительство не замечает (или делает вид, что не замечает), насколько в последние полтора десятилетия общество захлестнула волна жестокости. И по отношению к животным, и по отношению к людям.
Со страшной периодичностью в социальных сетях появляется информация о изувеченных животных. Два года тому назад обсуждалась история трехмесячного бездомного щенка Светика: малышку кто-то облил бензином и поджег, в результате чего она получила сильнейшие ожоги. Чуть позже Интернет облетело известие о парнишке, который отрубил голову коту за то, что тот его оцарапал. Их было много, тех животных, о которых сообщалось с просьбой оказать посильную помощь. Избитые и порезанные, с переломанными конечностями и выколотыми глазами, они чередой проплывали перед нашим взором на экране монитора, и мы ощущали ком в горле видя их изувеченные тела.
И уже привычно воспринимаем мы криминальную сводку с мест происшествий, в которых говорится о человеческих жертвах. И почти без эмоций читаем о том, как «неизвестные молодые люди облили бензином и подожгли десятилетнего мальчика, жителя станицы Каневской Краснодарского края». Очевидец происшествия рассказал, что несколько «20-летних парней ...догнали одного мальчика, облили его бензином из бутылки и подожгли. Потом смотрели и смеялись».
У человека нет ничего, что не имели бы животные, хоть в небольшой степени. И у животных нет ничего, что не было бы у них так или иначе общим с человеком. Люди и животные уравнены между собой в том, что касается страданий от боли. Боль есть боль, вне зависимости от того, испытывает её человек или собака.
Уверен, днепропетровские убийцы тоже считали, что нет ничего страшного в истязании и убийстве животных. И те, кто знали о чудовищных поступках подростков, но безмолвно бездействовали, полагая, что это всего лишь детская шалость и ничего страшного в этом нет. Позже все эти «шалости» вылились в череду кровавых, бессмысленных по своей жестокости преступлений. Как обычно, все начинается с малого. Сначала закопать живьем мышку в землю. Затем повесить котенка. Содрать живьем шкурку со щенка. Перерезать горло собаке. Разрубить на части кота... Сколько ещё шагов нужно пройти таким моральным уродам до убийства человека? Великий русский писатель Лев Толстой более ста лет тому назад предостерегал, что «от убийства животного до убийства человека — один шаг».
Поскольку сострадание к животным столь неразрывно связано с положительными чертами человеческого характера, можно со всей уверенностью утверждать, что тот, кто жестоко обращается с животными, не может быть добрым (читай – хорошим) человеком.
В древней Спарте — чьи суровые граждане вряд ли были чувствительны к деликатным проявлениям человеческого сердца — ребенка, обвиненного в том, что он мучил животное для своего удовольствия, подвергали смерти, как того, чья природа до такой степени испорчена, что ему нельзя позволить жить.